Skip to content

Проблемы развития предпринимательства в муниципальном образовании (на примере г. Армавира)

Введение Как показывает опыт промышленно развитых стран рыночная экономика — это экономика предпринимательства, а развитие малого бизнеса важнейшее условие повышение его эффективности. Малый бизнес этих стран определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его на и более процентов [6, . Для России малое предпринимательство может стать важным фактором стабилизации экономики в случае начала нового финансового кризиса. Однако, для этого необходима помощь государства, его целенаправленные усилия по созданию необходимых условий рационального функционирования малых предприятий. Для этого, прежде всего необходима законодательная база, а также соответствующая структура органов исполнительной власти, наделенных правами для реализации нормативных актов этой базы. В комплексе условий важное значение имеет инфраструктура малого предпринимательства, включающая различные по организационно-правовой форме и назначению государственные, общественные и коммерческие институты. Зарубежный опыт свидетельствует, что малое предпринимательство может играть ведущую роль в системе воспроизводства только при реальном вмешательстве участии государства в обеспечении правового и финансового регулирования функционирования субъектов малого бизнеса. Объектом исследования является малый бизнес.

Информация для субъектов предпринимательства

В рамках программного обеспеченья выпускной квалификационной работы использовались: В его стандартную версию входят: Электронные таблицы представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом, встроенным языком программирования, средствами сопряжения базами данных, функциями формирования отчётов и работы с деловой графикой. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять орфографическую автоматическую проверку текста; автоматизировать процесс форматирования документов и тому подобное.

имеет хорошо продуманный интерфейс, все необходимые меню и инструментальные средства, благодаря чему можно добавлять текст, графику, делать плавные появления и исчезновения надписей, картинок, сопровождать текст звуковыми эффектами; - справочные правовые системы Консультант Плюс - комплекс по федеральному и региональному законодательству.

Кредитование малого и среднего бизнеса · Меры поддержки малого предпринимательства Муниципальная программа"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Южно- Курильский.

Поддержка малого бизнеса муниципальными органами власти как способ повышения благосостояния населения А. Приведенные правовые нормы однозначно указывают на то, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является удовлетворение интересов потребностей населения, т. Для увеличения объема и качества общественных благ муниципалитету целесообразно эффективно использовать муниципальную собственность.

Следовательно, одним из важнейших направлений деятельности местного самоуправления является его инвестиционная активность2. Поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается нами как один из способов повышения благосостояния граждан. Этому имеются некоторые основания. Во-первых, услугами малого бизнеса пользуются все жители муниципального образования, и от количества и качества производимых малым бизнесом благ зависят условия, комфортность проживания.

Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества. Доля налоговых поступлений от СМиСП, уплачиваемых с применением специальных налоговых режимов единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения , в общем объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета ежегодно увеличивается.

Для того чтобы малый бизнес действительно стал соответствовать отводимой ему роли в экономике, необходимо повышать эффективность системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.

Разработка стратегии поддержки малого и среднего бизнеса в г.о.г. МСП в муниципальном образовании создаются гарантийные фонды и.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением политики государства. Она строится на принципе создания благоприятных условий в тех направлениях предпринимательской деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект.

Малый и средний бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера приложения труда существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества По состоянию на 1 января года на территории Плесецкого района всего было зарегистрировано организаций в г. За год в районе зарегистрировано 44 новых организаций, ликвидировано — Численность предпринимателей уменьшилась на человек до человек в году.

Число рабочих мест замещенных сотрудниками списочного состава человека, из них в сфере малого бизнеса. По итогам года отмечен резкий спад количества индивидуальных предпринимателей, причиной которому стало двукратное увеличение размера страховых выплат. Отрицательная динамика наблюдается и в текущем году. В результате по состоянию на 01 июля года в Плесецком районе осуществляют деятельность индивидуальных предпринимателей.

В дальнейшем прогнозируется стабилизация ситуации, как результат принимаемых мер, предполагающих гибкий подход к исчислению страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. При средней заработной плате по Плесецкому району ,9 рублей, среднемесячная заработная плата по субъектам малого предпринимательства без микропредприятий за год составила рубль.

Информация в области развития малого и среднего предпринимательства

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Оно создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. В настоящее время актуальными являются любые аспекты развития отечественного предпринимательства, так как экономическая наука современной России стала заниматься предпринимательством как научной специальностью всего 20 лет назад.

Предпринимательство как явление присутствует в хозяйственной жизни общества несколько тысячелетий. Предпринимательство можно определять с различных позиций:

Хуажева З.Б. Проблемы малого предпринимательства в муниципальном развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего.

Совершенствование малого бизнеса в муниципальном образовании Введение количественный качественный малый бизнес Актуальность темы исследования. В условиях трансформации экономического потенциала России малый бизнес сыграл весьма важную, в некотором смысле системообразующую, роль в создании новой региональной экономики. Сложившаяся территориальная специализация малого бизнеса позволила ему дополнить и сформировать относительно целостную, комплексную структуру хозяйства регионов и муниципальных образований.

Именно эти особенности и реальные проблемы российского малого бизнеса, проявившиеся в последние годы, заставляют по-новому оценить его роль в региональной экономике, весьма заметным и социально важным компонентом которой он стал. В условиях активных реформ в обществе и экономике практика государственной поддержки малого предпринимательства, как и его институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера.

Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития самих малых предприятий, так и все более зрелый характер непосредственно рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования. Положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна, но, тем не менее наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики.

Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

предпринимательства в муниципальном образовании имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Решение социально-экономических проблем — обеспечения занятости, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности - невозможно без развития малого предпринимательства, являющегося катализатором экономического роста муниципальных образований в контексте реформирования системы местного самоуправления. В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне.

В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства. Поэтому возникает необходимость разработки научно - методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.

В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований, позволяющего местным властным структурам осуществить переход от концепции текущего регулирования к концепции управления поступательным развитием предпринимательской деятельности является актуальной задачей для современной науки и практики.

Изучению механизмов развития и поддержки малого бизнеса на различных уровнях административно-территориального управления в рыночных условиях посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, в частности: Особый интерес представляют появившиеся в последнее время в экономической литературе результаты исследований в области стратегического управления различными экономическими системами, среди которых можно выделить труды отечественных специалистов Л.

Отмечая многообразие подходов к раскрытию различных сторон выбранной темы, следует подчеркнуть, что наблюдается определенная традиционность в решении проблем формирования поддержки развития малого бизнеса. Требуют уточнения вопросы, связанные с обеспечением системного характера поддержки, разработкой стратегии развития предпринимательской деятельности на муниципальном уровне, повышением бюджетной эффективности субъектов малого бизнеса.

Недостаточная разработанность указанных проблем обусловила выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования, определила его содержание и структуру.

Состояние и перспективы развития предпринимательства в муниципальном образовании

Развитие предпринимательства в муниципальном образовании Теория и практика управления Наталья Солодилова, Рустам Маликов, Константин Гришин. В статье предлагается решение проблемы увеличения экономической самостоятельности муниципальных образований в исполнении своих функций и реализации собственных программ развития территории посредством осуществления мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании благоприятного административного климата для ведения бизнеса на местном уровне.

Предлагается методика расчета показателей эффективности работы региональных и муниципальных административных органов в регулировании этой сферы деятельности. Существующая несбалансированность доходов и расходов муниципалитетов по-прежнему продолжает лихорадить всю систему российского местного самоуправления, не позволяя ей выйти на траекторию устойчивого развития.

Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы.

Целью исследования является исследование системы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил ,6 млн. Муниципальным образованием город Краснодар за год достигнуты следующие показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработанные и утвержденные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от В целях реализации статьи 11 Федерального закона от На этом портале, а также других Интернет-ресурсах .

За год отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар рассмотрено письменных и устных обращений по вопросам ведения предпринимательской деятельности. С целью создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, администрацией муниципального образования город Краснодар в году проделана следующая работа: В году налоговыми льготами воспользовались 52 и предпринимателей муниципального образования город Краснодар соответственно; субъектам малого и среднего предпринимательства представляется информация о деятельности Гарантийного фонда и Фонда микрофинансирования в рамках проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего бизнеса.

В году мероприятий Программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от

Проблемы малого предпринимательства в муниципальном образовании"Город Майкоп"

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,8 тыс. Профинансировано в отчетном периоде из местного бюджета ,8 тыс.

Цели и задачи малого бизнеса 2 АНАЛИЗ ОПЫТА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО бизнеса НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Магистрант 2 курса, кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральский государственный экономический университет 2. Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается расширить перечень информации, размещаемой на официальных сайтах создание страничек для целевой аудитории, размещение перекрестных ссылок.

"", - , , , . -"" , - . - , - . - , , , - , Одной из причин, вызывающих затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности в Российской Федерации, субъекты малого и среднего предпринимательства далее — МСП называют недостаточную информационную осведомленность о деятельности органов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства [10]. Федеральный закон от Глава Екатеринбурга — Председатель Екатеринбургской городской Думы — высшее должностное лицо муниципального образования; Екатеринбургская городская Дума — представительный орган; Администрация города Екатеринбурга — исполнительно-распорядительный орган; Счетная палата — контрольно-счетный орган.

Перечисленные полномочия Глава муниципального образования осуществляет, в том числе, при решении вопроса местного значения — содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Можно выделить следующие полномочия представительного органа местного самоуправления в сфере развития МСП:

Развитие малого бизнеса в муниципальном образовании

Характеристика сферы реализации муниципальной программы Федеральные законы от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относят к полномочиям органов местного самоуправления вопросы развития малого и среднего предпринимательства, в числе которых разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании"Город Саратов" за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, обеспечению самозанятости населения, увеличению доходной части бюджета муниципального образования"Город Саратов". В году на территории муниципального образования"Город Саратов" осуществляли деятельность малых и микропредприятия.

Проблемы развития и поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании (на примере г. Новозыбкова) Текст научной статьи по.

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение. Не полностью развит и используется институт микрокредитования.

Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн. Инструменты имущественной поддержки сводятся к предоставлению в аренду муниципального имущества. Отсутствуют возможности для долгосрочной и наиболее эффективной имущественной поддержки: Инструменты информационной поддержки в первую очередь направлены на продвижение предпринимателей со стажем и ориентированы на компенсацию затрат по участию в традиционных выставках ярмарках.

Основной недостаток данных мер — неполное использование имеющихся технических возможностей, учитывающих перспективные тенденции развития бизнеса.

Государственная поддержка малого бизнеса

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!